Структура учета может быть централизованной и децентрализованной. В зависимости от структуры учета и различаются понятия бухгалтерское обслуживание и бухгалтерское сопровождение. При централизации учета учетный аппарат организации сосредотачивается в главной бухгалтерии, где осуществляется синтетический и аналитический учет на основании первичных и сводных документов, поступающих из ее отдельных подразделений. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.

Вы наверняка столкнулись с двумя, на первый взгляд, тождественными понятиями – бухгалтерское обслуживание и бухгалтерское сопровождение. Однако, эти две услуги существенно различаются одна от другой. Учитывая тот факт, что бухгалтерский учет процедура, требующая, как правило, участие не одного специалиста в подготовке отчетности и ведении документов, для сокращения издержек услуга по ведению учета была разбита как бы на две составляющие – бухгалтерское обслуживание и бухгалтерское сопровождение.

БУХГАЛТЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Бухгалтерское сопровождение – разновидность услуги по ведению бухгалтерского учета компании, при котором мы берем на себя функции главного бухгалтера. Бухгалтерское сопровождение подразумевает обработку первичной документации и организацию делопроизводства силами сотрудников вашей фирмы. При организации работы по принципу бухгалтерского сопровождения делается акцент на обучение и консультирование вашего персонала, организацию контроля и проведение проверок со стороны наших квалифицированных специалистов. Мы, как «главный бухгалтер» вашей компании проводим следующие работы:

1. Формируем регистры бухгалтерского учета.

2. Рассчитываем налоги, проводим консультации по оптимизации налогообложения.

3. Составляем и сдаем отчетность в налоговую инспекцию, фонды и в органы статистического учета.

4. Ведем необходимую документацию, на основе предоставленных вами первичных документов – книгу продаж и покупок, главную книгу, журнал учета хозяйственных операций и т. п.

Процесс совместной работы, как правило, происходит следующим образом – организовываем с вами корпоративную связь. В течение месяца ваши сотрудники вводят в бухгалтерскую программу первичные документы, начисляет зарплату, выверяет дебиторскую и кредиторскую задолженность, остатки товарно-материальных ценностей, после этого наш сотрудник проводит анализ предоставленных данных и на их основе проводит необходимые работы по ведению учета. В данном случае можно ограничиться одной или двумя операциями по ведению бухгалтерского учета вашими сотрудниками, например – выписывать товарно-транспортные накладные. Наличие корпоративной сети дает возможность нашим сотрудникам работать вместе с вами в режиме ON-line.

Разделение полномочий между нашей компанией и вашими сотрудниками, а также и объем работ, который необходимо выполнить для ведения полноценного бухгалтерского учета, прописывается индивидуально в договоре на бухгалтерское сопровождение. Услуги по бухгалтерскому сопровождению могут оказываться, как на постоянной основе, так и в разовом порядке.