«В этом мире нет почти ничего, что бы кто-нибудь не смог бы сделать немножко похуже и продать немножко подешевле, и люди, ориентирующиеся только на цену, становятся заслуженной добычей подобных дельцов. Законы экономики не позволяют получить что-то ценное задешево. Если Вы решаетесь в пользу самого дешевого предложения, Вы должны учитывать и риск, на который Вы идете. А если Вы на него идете, то у Вас достаточно денег, чтобы заплатить и за что-нибудь получше.»

Джон Раскин (1819-1900)

БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И БУХГАЛТЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

В соответствии с законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. N 3321-XII О бухгалтерском учете и отчетности (в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 N 42-З, от 17.05.2004 N 278-З, от 29.12.2006 N 188-З, от 26.12.2007 N 302-З) ст.6 «Руководитель организации вправе в зависимости от объема учетной работы:

передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем…»

Бухгалтерское обслуживание (аутсорсинг) подразумевает под собой полное ведение бухгалтерского учета. В таком случае отпадает необходимость штата бухгалтерии на предприятии. Как правило, этой услугой пользуются малые предприятия с незначительным объемом документооборота и перспективой роста. Затраты на ведение бухгалтерского учета по системе бухгалтерского обслуживания будут  ниже затрат по найму бухгалтера соответствующей квалификации и содержанию его рабочего места.

Под организацией бухгалтерского учета принято понимать систему условий и элементов (слагаемых) учетного процесса, включающую в себя первичный учет и документирование операций, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, инвентаризацию, объем и содержание отчетности.

Целью организации бухгалтерского учета  является обеспечение единообразного формирования полной и достоверной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации.

Ведение бухгалтерского учета представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, денежных средствах и долгах предприятия и их движении. Это достигается путем непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами. Эти документы имеют различный статус — одни из них обязательны к применению (закон «О бухгалтерском учете и отчетности», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии). Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Республики Беларусь, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь. Так или иначе, любая организация столкнется с оформлением первичных документов, ведением бухгалтерского и налогового учета, составлением самых разнообразных деклараций и отчетов, начислением и уплатой налогов, общением с инспекторами из налоговых и внебюджетных фондов. Поэтому оптимизация бухгалтерского сопровождения является одной из первостепенных задач. Мы поможем в решении этой задачи любой организации вне зависимости от перспектив ее роста.

Наши действия по ведению и сопровождению бухгалтерского и налогового учета:

1. До начала нашего тесного сотрудничества мы анализируем состояние учета и наличие документации. Проверяем соответствие данных бухгалтерского учета с данными первичной учетной документации, проводим небольшой экспресс –анализ финансово-хозяйственной деятельности. Определяем дату, с которой начинаем ведение учета, принимаем дела.

2. Обрабатываем входящую первичную документацию, проверяем правильность ее оформления на соответствие требованиям законодательства. Поступающие в бухгалтерию документы принимаются и проверяются с точки зрения правильности оформления и арифметических действий, их существа и содержания.

Проверка правильности оформления документов, т.е. формальная проверка, заключается в выявлении соблюдения установленных правил составления документов: полноты заполнения всех необходимых реквизитов, наличия и подлинности подписей ответственных лиц, нет ли в них помарок, подчисток, неоговоренных исправлений и т.д.

Арифметической называется проверка правильности выведения итогов, подсчета, процентных вычислений и других арифметических действий.

Для того чтобы установить законность и экономическую целесообразность совершения операций, отраженных в документах (т.е. соответствует ли их содержание  нормам, заданиям, сметам и т.д.), производится их проверка по существу содержания.

3. На основании переданной информации формируем:

  • кассовые документы (приходные и расходные кассовые ордера, кассовую книгу, авансовые отчеты);
  • банковские документы (подготовка платежных поручений к оплате);
  • счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, счета на оплату, приходные ордера, требования-накладные;
  • книгу покупок, книгу продаж, журнал учета счетов-фактур выданных, журнал учета счетов-фактур полученных;
  • документы по ОС и НМА;
  • кадровые документы (приказы по кадрам, штатное расписание, трудовые договора);
  • документы по расчету заработной платы (расчетно-платежные ведомости, расчетные листки);
  • другие документы (бухгалтерские справки, доверенности, договора).

4. Рассчитываем заработную плату и начисляем налоги на фонд оплаты труда.

5. Составляем регистры бухгалтерского и налогового учета. Записать операцию на счетах значит отразить ее содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами. Содержание регистров бухгалтерского и налогового учета и внутренней отчетности является коммерческой тайной.

6. Разрабатываем типовые договора оформления отношений с контрагентами.

7. Создаем формы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Она является завершающим этапом учетной работы. Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. При составлении бухгалтерских отчетов мы обеспечиваем соблюдение следующих условий:

  • полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
  • полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;
  • осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;
  • правильная оценка статей баланса.

8. Производим сдачу отчетности в ИМНС, государственные внебюджетные фонды и органы статистики.

9. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью, и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды. Организацию бухгалтерского учета проводим в бухгалтерской программе 1С — версия 7.7 с закрытием отчетного периода в учете.